Сценарий игры «Угадай мелодию. Сценарий мероприятия "угадай мелодию" Сценарий угадай мелодию из кинофильма

Туисова Ольга Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г. Микунь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий внеклассного мероприятия игры "Угадай мелодию"
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: среднее образование

При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято

известное телешоу "Угадай мелодию". В качестве заданий были следующие: угадать

название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя

исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя

композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной

отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.

Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к

музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,

научить их работать сообща, в команде.

Тема: «Угадай мелодию»

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через

развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через

воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных

музыкальных стилей;

развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое

воображение;

расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на

основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных

воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и

уважению певческих традиций.

Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,

секретарь.

Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда

затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает

баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.

За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)

снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни

караоке, листы бумаги, ручки.

Ход игры

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,

секретаря.

Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех

присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать

музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного

интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай

мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!

1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)

Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?

Учащиеся: нотный стан.

Ведущий: на нотном стане расположились?

Учащиеся: ноты.

Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда

называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по

музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может

получить за первый конкурс 2 балла.

Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан

Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.

Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.

Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)

Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,

кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание

на нотный стан, выбирайте ноту.

Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый

друг. (Чебурашка).

Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед

ведя. (Пятачок).

Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет

своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти

друга. (Медвежонок Умка).

Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).

Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.

(Старуха Шапокляк)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и

Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой

Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную

минутку. Физминутка – танец «Стирка».

Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.

Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и

имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете

для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.

1 задание: 2 задание:

Кристина

Газманов

Мошенники

Воробьёв

Григорий

Дискотека

Орбакайте

Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно

отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в

прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.

Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;

«Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в

Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.

Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время

проведения конкурса? (ответ секретаря)

Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «

Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам

музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в

телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка

передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.

Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи

малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз

погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».

Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором

споем песню по выбору… (учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь

огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по

номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и

большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!

Вот и у вас юбилей, день рождения или просто к вам пришли гости. Это так здорово – можно сидеть, болтать, снова сидеть и снова болтать. Но в конце концов это надоест, и гости захотят уйти. Как же быть? Может стоит поиграть, например, в музыкальный конкурс угадай мелодию. Готовый сценарий к этому конкурсу и не нужен. Ведь игра проходит по правилам, а всё остальное экспромт. Тут главное получше мелодии, побольше драйва и тогда ваши гости придут к вам снова и снова.

Сразу скажем, что играть в этот конкурс можно по-разному. Есть много вариантов, и мы постараемся объяснить подробно каждый вариант в отдельности и приведём примеры для конкурса. Вам останется только выбрать тот, который понравился больше или взять все.

Вариант 1 – традиционный.
Первый вариант традиционный. В него можно играть всем гостям, а можно разделить гостей на команды. Суть проста: включается мелодия песни, но без слов. И гости должны догадаться, что это за песня. Кто знает ответ, тот подаёт сигнал (звенит в колокольчик, свистит в свисток, лопает шарик и так далее). После сигнала музыка останавливается и звучит ответ. Если ответ верен, то эта команда поёт данную песню. Если ответ не верен, то вторая команда может ответить и заработать себе один балл.

Вариант 2 – угадай мелодию по клипу.
Из названия конкурса понятно, что тут гости должны угадать песню только по клипу. То есть, на экране идёт показ клипа, но нет музыки и нет надписи. Кто исполняет. Гости должны понять, что за исполнитель и что за песня.
Этот конкурс проходит на отлично. Во-первых, все любят смотреть телевизор и обязательно станут пялиться на экран, а значит и играть в конкурс. Во-вторых, у каждого есть азарт, и каждый будет стараться первым ответить на вопрос и победить. А в-третьих, это просто интересный конкурс.

Вариант 3 – мелодии из телевизора.
Сейчас каждая реклама, каждый фильм и мультфильм сопровождаются песнями. Они так часто звучат, что порой становятся популярнее музыкальных хитов известных исполнителей. И это можно использовать в своих конкурсах!
Как играть? Очень просто – включается мелодия или песня из какой-либо рекламы, и гости должны отгадать. Из какой рекламы мелодия. То же самое и с фильмами и мультфильмами – нужно по музыки угадать название фильма или мультфильма.

Вариант 4 – угадай мелодию по тексту.
Тут не будет никаких мелодий, пока не будет. Сперва вы задаёте гостям вопрос про песню, а они уже пытаются её отгадать. Если отгадали, то включается песня. Если нет, то другие предлагают свои варианты.
Вопросы можно придумать про любые песни. Вот, например:

Вариант 5 – угадай песню и спиртное.
В мире, да и в нашей стране, много песен, в которых упоминается то или иное спиртное. Предлагаем угадывать не саму песню, а спиртное, про которое упоминается в этой мелодии. Вы увидите, как гости будут быстро всё отгадывать. А чтобы подогреть азарт ещё больше, скажите: кто точно угадает, какое спиртное в песни, тот получит бутылку этого напитка! Тогда гости «раздерутся» по-хорошему за призы.

Вот и всё. Играйте, веселитесь и ваши гости будут самые счастливые в мире!

Уважаемый посетитель!Рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте , чтобы иметь возможность скачивать бесплатно скрытый материал. Регистрация простая и не займёт у вас больше минуты. После регистрации на сайте вам откроются совершенно все разделы, и вы сможете скачивать материал, который не доступен незарегистрированным пользователям!

Любовь Бурмистрова
Сценарий игровой программы «Угадай мелодию» для школьников

Сценарий игровой программы «Угадай мелодию » для школьников

Цель : заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.

Форма проведения : игра

Правила игры

В игре участвуют 4 человека.

Игра состоит из 2 тура.

Ведущий : I тур : участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.

Выбор мелодии предоставляется игроку , который угадал мелодию , первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участник, набравший меньше всего очков, выбывает.

II тур : участники прослушивают мелодии по выбору и те участники, у которых меньше всего очков, выходят из игры.

III тур : представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 15 секунд . Если мелодия не угадана , очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.

Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг , потом звучит столько нот мелодии , на скольких остановились участники.

Суперигра.

Ход мероприятия

Оргмомент. Приветствие.

Ведущий Здравствуйте! Мы приветствуем вас на нашем шоу «Угадай мелодию » . А для начала предлагаю выполнить очень сложное задание.

Отборочный тур

Ведущий Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое : необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,

Что меня как-бyдто кто-то подменил.

О моpях и не мечтаю -

Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино» ).

2. «Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи -

Белые медведи,

Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка» )

3. «Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» ).

4. - Расскажи, Снегурочка,

Где была?

Расскажи-ка, милая,

Как дела?

За тобою бегала,

Дед Мороз,

Пролила немало я

Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!» ).

5. «На старой железяке далеко не улетишь,

На старой железяке далеко не уплывешь.

Хорош сидеть во мраке

И ворочать железяки,

Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь

Тот самый пин-код

Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики» ).

Запасные варианты

6. «Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль» ).

7. «Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать ехать и бежать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка» ).

Ведущий. Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену .

Поприветствуем знатоков музыки.

(представление участников)

Участник №1…

Участник №2…

Участник №3…

Участник №4…

Ведущий Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию » осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 2 тура, после первого тура, 2 участника, набравшие меньше всего очков, выбывают.

после второго тура выбывает также один участник.

Итак, мы начинаем. Первый тур.

Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии . Мелодии обозначены нотами . Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов . Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия , поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется участнику, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся , его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.

Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию , она звучит, а угадывает тот , кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал , то следующий ход останется за ним).

(игра)

Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается . Посмотрим результаты.

Как было сказано, по правилам нашего шоу, 2 участника, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с…и…. говорим «спасибо» .

Второй тур

Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у игрока… ., поэтому этот участник выбирает категорию. По условиям второго тура участник, набравший наименьшее количество баллов, из игры выбывает.

(игра)

Участник выбывает из игры, поблагодарим его за отличную игру.

Третий тур

В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 секунд, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 секунд , а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию , либо говорит меньшее количество секунд, с которых он угадает мелодию .

(игра)

Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с …. мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень

Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатокоми музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.

1. Чему учат в школе (слова Михаил Пляцковский, музыка Владимир Шаинский)

2. Не повторяется такое никогда (слова Михаил Пляцковский, музыка Серафим Туликов)

3. Школьный корабль (слова Константин Ибряев, музыка Георгий Струве)

4. Песенка первоклассника (слова Игорь Шаферан, музыка Эдуард Ханок)

3. Больше чем любовь - Алексей Воробьев

4. Интонация - Пускай

1. Про следы «Маша и медведь»

2. Улыбка «Крошка Енот»

3. Мечта «Летучий карабль»

4. Песня Винни-Пуха (мультфильм «Винни-Пух и все-все-все» )

1. Пока часы 12 бьют (чародеи)

2. Песня деда мороза и снегурочки

3. Новогодняя песня -Блестящие

4. Новый год -Иванушки

Третий тур

Задания :

1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты» )

2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» )

3. Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе » )

4. Песенка транспортного средства, любящего понаблюдать за природой («Песня паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково» ).

5. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся» )

6. Песня о том как улица манит (песня open kids улицы города манят опять)

Ведущий Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатокоми музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат для вас.