Как двигать видовой экран в автокаде. Делаем видовой экран произвольной формы

Пользователи AutoCAD привыкли, что форма видового экрана – прямоугольник. Есть прекрасная возможность сделать форму видового экрана произвольной.

Например, сделаем выносной элемент, который в увеличенном масштабе покажет сварное соединение на чертеже.

Для этого при помощи команды _vports создаем обычный прямоугольный видовой экран, настраиваем его на нужное положение модели, выставляем масштаб и закрываем его “на замок”.

В первом случае мы рисуем в пространстве листа некоторый объект над видовым экраном, например окружность. Выбираем ее в качестве объекта для подрезки, в результате чего видовой экран автоматически приобретает границы соответствующие контуру окружности.

Если же мы выбираем многоугольную границу видового экрана, то на самом деле можем построить ее не только из ломаной линии, но также из дуг окружностей. Таким образом можно получить красивую криволинейную границу вида выносного элемента, которую можно редактировать за “ручки” подобно полилинии. Выбирайте что Вам больше нравится. Конечно же способ с секущей окружностью гораздо быстрее:)

В большинстве случаев граница изображения выносного элемента по ЕСКД не должна быть замкнутой. Контур криволинейного видового экрана можно подрезать командой _trim по секущим линиям, проведенным в соответствующих местах поверх видового экрана.

Компромисс между соответствием стандартам оформления, удобством и скоростью работы выбирать вам.

Желаю всем правильных и красивых чертежей!

Мы уже рассматривали в уроках Автокад 2D видовые экраны в пространстве Лист. Как Вы уже знаете, что Пространство Лист используется лишь для компоновки чертежа перед выводом на печать. В практических видеоуроках Автокад «Как самому начертить план дома в Автокад » (На неделе я вынесу данные уроки Автокад в отдельный раздел) мы скомпоновали чертеж. Разместили несколько видов с отличающимся масштабом. Соответственно мы использовали Видовые экраны в пространстве листа или Плавающий видовой экран .

Управление видовыми экранами в Автокад в пространстве модели

В этом видеоуроке мы непосредственно рассмотрим управление (настройка) видовыми экранами в Автокад в пространстве модель. В видеокурсе Автокад 2D данную тему мы не изучали, т.к. данную функцию в двухмерном пространстве Автокад используют редко.

Использование нескольких видовых экранов в Автокад 3D позволяет рассматривать 3D трехмерную модель одновременно с разных точек зрения. Деление вида на множество видовых экранов также уменьшает графическую зону чертежа, поэтому необходимо использовать эту функцию только, когда она действительно необходима.

В видеоуроке Автокад 3D рассмотрим:

  • Создание нескольких видовых экранов пространства модели.
  • Панель (элименты) управления видовыми экранами в Автокад.
  • Определение видового экрана пространства модели как текущего.
  • Циклический перебор видовых экранов в Автокад без нажатия.
  • Возврат из пространства модели к видовому экрану.
  • Объединение двух видовых экранов пространства модели.
  • Рисование между двумя видовыми экранами в Автокад пространства модели.
  • Изменение видовых экранов пространства модели и т.д.

Конфигурация видовых экранов в Автокад/AutoCAD

В Автокад установлены по умолчанию различные конфигурации видовых экранов, но их количество не ограничено. Можно создать пользовательскую конфигурацию видовых экранов в Автокад.

Видовой экран в пространстве листа не обязан иметь только прямоугольную форму. В системе AutoCAD, начиная с версии AutoCAD 2000, можно придать видовому экрану форму многоугольника, окружности, эллипса и т. п.

Рассмотрим еще три кнопки панели инструментов Viewports (Видовые экраны) (рис. 10.5). Щелкните по кнопке , которая предназначена для создания видовых экранов в форме многоугольника (точнее, в виде полилинии, в которую могут входить прямолинейные и дуговые сегменты). Кнопка соответствует опции Polygonal (Многоугольный) команды - VPORTS (-ВЭКРАНЫ), рассмотренной в разд. 10.2.

Система AutoCAD выдаст первый запрос: Specify start point: (Начальная точка:)

Укажите первую точку будущей многоугольной границы видового экрана. Следующий запрос:

  • Specify next point or : (Следующая точка или [Дуга/Замкнуть/длина/Отменить]:)

Последний запрос повторяется, пока не будут заданы все точки контура (завершение ввода после нажатия клавиши Enter ). Из формы запросов видно, что создается полилиния, в которой могут быть и дуговые сегменты, но должно быть не менее трех точек. Такой контур можно редактировать с помощью команды PEDIT (ПОЛРЕД) или с помощью ручек.

Теперь щелкните по кнопке панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Эта кнопка предназначена для преобразования замкнутого объекта в видовой экран и соответствует опции Object (Объект) команды - VPORTS (-ВЭКРАНЫ).

Система AutoCAD запрашивает:

  • Select object to clip viewport: (Выберите объект для подрезки видового экрана:)

В ответ выберите существующий замкнутый объект, который должен стать границей будущего видового экрана. Этот объект должен быть построен на поле листа в режиме PAPER (ЛИСТ), иначе он не будет доступен в данной операции. В качестве такого объекта могут выступать полилиния, окружность, эллипс и сплайн.

После указания объекта образуется видовой экран требуемой формы. На рис. 10.15 показаны экраны в форме полилинии и в форме окружности.

Кнопка панели инструментов Viewports (Видовые экраны) в пространстве листа подрезает существующий видовой экран многоугольной линией. Данная операция аналогична подрезке блоков и внешних ссылок, рассмотренной в разд. 7.3.

Таким образом, лишние элементы можно удалять из видового экрана не только замораживанием слоя объекта на данном видовом экране, но и подрезкой экрана.

При отключении видимости границ видовых экранов, имеющих подрезку, следует иметь в виду следующее. Замораживание слоя, на котором находится подрезанный видовой экран, приводит к отключению подрезки (восстановится та форма экрана, которая была до подрезки). Правильным выходом является не замораживание, а отключение слоя, на котором находится подрезанный видовой экран, что обеспечит невидимость его границы (подрезка при этом сохранится).


Рис. 10.15 . Видовые экраны непрямоугольной формы

Понятие «Видовые экраны в Автокаде» подразумевает разбиение рабочего пространства программы на отдельные области. Причем видовые экраны могут быть, как в пространстве Модели, так и в пространстве Листа. И это не одно и тоже! Итак, давайте более подробно рассмотрим работу с видовыми экранами непосредственно в Модели.

Видовые экраны Автокад в пространстве Модели.

Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько отдельных прямоугольных областей, так называемых, видовых экранов, на которых будет отображаться ваша модель в различных видах (например, вид «Сверху», вид «Справа» или какая-либо изометрия). Как правило, с видовыми экранами очень удобно работать при 3D моделировании (см. рис.). Так же, если чертеж содержит большое количество объектов, то на разных видовых экранах можно применять команды панорамирования и зумирования не зависимо друг от друга. Это позволяет избегать ошибок и оформлять документацию правильно и быстро.

Для разбиения Модели на видовые экраны нужно перейти на вкладку «Вид» и работать с панелью «Видовые экраны модели» (см. рис.).

Чтобы создать несколько видовых экранов, нужно раскрыть список «Конфигурация видовых экранов» и выбрать подходящий вариант их расположения (см. рис.).

Чтобы сделать активным тот или иной видовой экран, достаточно дважды щелкнуть внутри него ЛКМ. Он сразу выделится синим прямоугольником.

В левом верхнем углу каждого видового экрана Автокада отображаются средства их управления. Нажав на «+» можно развернуть данный экран на весь монитор. Обратное действие – нажатие на знак «-». Так же можно изменять Вид и Визуальный стиль .

Пользователи AutoCAD привыкли, что форма видового экрана – прямоугольник. Есть прекрасная возможность сделать форму видового экрана произвольной.

Например, сделаем выносной элемент, который в увеличенном масштабе покажет сварное соединение на чертеже.

Для этого при помощи команды _vports создаем обычный прямоугольный видовой экран, настраиваем его на нужное положение модели, выставляем масштаб и закрываем его “на замок”.

В первом случае мы рисуем в пространстве листа некоторый объект над видовым экраном, например окружность. Выбираем ее в качестве объекта для подрезки, в результате чего видовой экран автоматически приобретает границы соответствующие контуру окружности.

Если же мы выбираем многоугольную границу видового экрана, то на самом деле можем построить ее не только из ломаной линии, но также из дуг окружностей. Таким образом можно получить красивую криволинейную границу вида выносного элемента, которую можно редактировать за “ручки” подобно полилинии. Выбирайте что Вам больше нравится. Конечно же способ с секущей окружностью гораздо быстрее:)

В большинстве случаев граница изображения выносного элемента по ЕСКД не должна быть замкнутой. Контур криволинейного видового экрана можно подрезать командой _trim по секущим линиям, проведенным в соответствующих местах поверх видового экрана.

Компромисс между соответствием стандартам оформления, удобством и скоростью работы выбирать вам.

Желаю всем правильных и красивых чертежей!